Занятия кружка иллюзионистов ведет заслуженный артист Армянской ССР
Арутюн АКОПЯН
Арутюн Амаяксвич пришел к нам в редакцию, и скова начались разные чудеса.
На этот раз он познакомил нас с иностранными фокусами. Вот, например,
фокусы, которые показывали шведские артисты, приезжавшие на гастроли в
Москву.
Необыкновенная веревка
Акопян показывает небольшой клубок бельевой веревки.
— Эта веревка необыкновенная, — говорит он.
Фокусник вытягивает веревку вверх и отпускает верхний конец. Думаете, что
веревка упала? Ни в коем случае — она «превратилась» в палку. На нее можно
положить сверху даже небольшой груз и балансировать им, как на тросточке.
Прикоснувшись к веревке указательным пальцем, Акопян заставляет ее
принять форму буквы «Г». Фокусник убирает палец — веревка, как и всякая
обычная веревка, бессильно падает вниз. Ее снова можно смотать в клубок.
А в чем секрет? Конечно, в веревке! Ведь она необыкновенная. Бельевой
шнур имеет внутри продольные нитки. Все их надо вытянуть, оставив лишь один
чулок — оплетку. Затем вместо ниток вставляются пластмассовые или
целлулоидные трубочки диаметром как раз по оплетке и длиной 2,5—3 см. Таких
трубочек понадобится штук 30—40, чтобы общая длина веревки была около метра.
Теперь вынутые нити надо продеть через трубочки. Концы ниток прикрепляются к
небольшим пуговичкам. Вот и все. Стоит оттянуть нижнюю пуговицу, как вся
конструкция превращается в жесткую: нитки плотно притягивают трубочки друг к
другу.
Исчезающее блюдце
Фокусник
берет блюдце, ставит его на поднес, который держит ассистент, наливает в
блюдце воду из графина и накрывает большим платком. Затем берет блюдце с
подноса и кидает его вверх вместе с платком. И — ни воды, ни блюдца! Один
платок в руках у фокусника.
Так выглядит фокус со сцены. А что же делается по ту сторону фокуса? Ну,
конечно, сплошной обман. Во-первых, блюдце с дыркой. Вода в нем не держится,
а уходит в поднос, который сделан из фанеры, в виде очень плоского ящика. В
верхней стенке подноса сделано отверстие диаметром 2 см, а около него с двух
сторон прикреплены петли (можно обойтись и одной петлей). В эти петли
вставляются крючочки, припаянные к блюдцу (если оно металлическое) или
приклеенные (если блюдце пластмассовое или из плексигласа). Задача
ассистента — повернуть и унести поднос так. чтобы держащееся на крючках
блюдце не было видно зрителям. Задача фокусника — создать иллюзию, что
вместе с платком он снимает с подноса блюдце, наполненное водой. Блюдце
вполне заменяет проволочное кольцо, вшитое в платок, а вода капает из губки,
которую фокусник держит в руке.
Заяц из "ничего"
Фокус
с зайцем напечатан в китайском сборнике фокусов.
На сцену выносят стол, покрытый скатертью. На столе — деревянная рамка.
Фокусник прикалывает кнопками лист бумаги, закрывающий всю рамку, а затем на
глазах у публики засучивает рукава, разрывает бумагу и вытаскивает из-за
рамки живого зайца.
В чем секрет? Посмотрите на рисунки. В столе сделано отверстие такого
размера, чтобы в него свободно проходил бумажный мешок со спрятанным в нем
зайцем. Когда стол выносят на сцену, заяц сидит уже в пакете, а пакет
положен в сервант. Сверху к пакету привязана тонкая бечевка. Когда фокусник
прикалывает бумагу, он одновременно зацепляет пальцем бечевку, лежащую
свободно на столе, и накидывает ее на крючок в верхней части рамки. Бечевка
тянется за кулисы. Ассистент натягивает бечевку, поднимая мешок с зайцем.
Остальное понятно: разорвать бумагу, натянутую на рамку и бумажный мешок не
так уж сложно.
Проделывая этот фокус, стол ставят в глубине сцены, ближе к кулисам.