ЮНЫЙ ТЕХНИК

второе дыхание         

Юный техник

 
 

Главное меню

Популярное

 

 

 

 

 

 

 

 

По ту сторону фокуса

Занятия кружка иллюзионистов ведет заслуженный артист Армянской ССР Арутюн АКОПЯН

Арутюн Амаяксвич пришел к нам в редакцию, и скова начались разные чудеса. На этот раз он познакомил нас с иностранными фокусами. Вот, например, фокусы, которые показывали шведские артисты, приезжавшие на гастроли в Москву.

Необыкновенная веревка

Акопян показывает небольшой клубок бельевой веревки.

— Эта веревка необыкновенная, — говорит он.

Фокусник вытягивает веревку вверх и отпускает верхний конец. Думаете, что веревка упала? Ни в коем случае — она «превратилась» в палку. На нее можно положить сверху даже небольшой груз и балансировать им, как на тросточке.

Прикоснувшись к веревке указательным пальцем, Акопян заставляет ее принять форму буквы «Г». Фокусник убирает палец — веревка, как и всякая обычная веревка, бессильно падает вниз. Ее снова можно смотать в клубок.

А в чем секрет? Конечно, в веревке! Ведь она необыкновенная. Бельевой шнур имеет внутри продольные нитки. Все их надо вытянуть, оставив лишь один чулок — оплетку. Затем вместо ниток вставляются пластмассовые или целлулоидные трубочки диаметром как раз по оплетке и длиной 2,5—3 см. Таких трубочек понадобится штук 30—40, чтобы общая длина веревки была около метра. Теперь вынутые нити надо продеть через трубочки. Концы ниток прикрепляются к небольшим пуговичкам. Вот и все. Стоит оттянуть нижнюю пуговицу, как вся конструкция превращается в жесткую: нитки плотно притягивают трубочки друг к другу.

Исчезающее блюдце

Фокусник берет блюдце, ставит его на поднес, который держит ассистент, наливает в блюдце воду из графина и накрывает большим платком. Затем берет блюдце с подноса и кидает его вверх вместе с платком. И — ни воды, ни блюдца! Один платок в руках у фокусника.

Так выглядит фокус со сцены. А что же делается по ту сторону фокуса? Ну, конечно, сплошной обман. Во-первых, блюдце с дыркой. Вода в нем не держится, а уходит в поднос, который сделан из фанеры, в виде очень плоского ящика. В верхней стенке подноса сделано отверстие диаметром 2 см, а около него с двух сторон прикреплены петли (можно обойтись и одной петлей). В эти петли вставляются крючочки, припаянные к блюдцу (если оно металлическое) или приклеенные (если блюдце пластмассовое или из плексигласа). Задача ассистента — повернуть и унести поднос так. чтобы держащееся на крючках блюдце не было видно зрителям. Задача фокусника — создать иллюзию, что вместе с платком он снимает с подноса блюдце, наполненное водой. Блюдце вполне заменяет проволочное кольцо, вшитое в платок, а вода капает из губки, которую фокусник держит в руке.

Заяц из "ничего"

Фокус с зайцем напечатан в китайском сборнике фокусов.

На сцену выносят стол, покрытый скатертью. На столе — деревянная рамка. Фокусник прикалывает кнопками лист бумаги, закрывающий всю рамку, а затем на глазах у публики засучивает рукава, разрывает бумагу и вытаскивает из-за рамки живого зайца.

В чем секрет? Посмотрите на рисунки. В столе сделано отверстие такого размера, чтобы в него свободно проходил бумажный мешок со спрятанным в нем зайцем. Когда стол выносят на сцену, заяц сидит уже в пакете, а пакет положен в сервант. Сверху к пакету привязана тонкая бечевка. Когда фокусник прикалывает бумагу, он одновременно зацепляет пальцем бечевку, лежащую свободно на столе, и накидывает ее на крючок в верхней части рамки. Бечевка тянется за кулисы. Ассистент натягивает бечевку, поднимая мешок с зайцем. Остальное понятно: разорвать бумагу, натянутую на рамку и бумажный мешок не так уж сложно.

Проделывая этот фокус, стол ставят в глубине сцены, ближе к кулисам.

 

   

 admin@unteh.ru
©2009-2010