Истребитель И-1

Дата публикации: 02-06-2014

В начале 20-х годов, когда во всем мире на истребителях господствовали схемы биплана, полутораплана и даже парасоль и триплан, молодой советский конструктор Н. H. Поликарпов и его помощники И. М. Косткин и А. А. Попов задумали построить необычный самолет.

Отказавшись от устоявшихся традиционных форм и решений, они выбрали для своего первенца-истребителя аэродинамическую схему свободнонесущего моноплана с низким расположением крыла и двигателем водяного охлаждения. Моноплан, лишенный многочисленных стоек и расчалок, должен быть более скоростным, считали авторы проекта. Чтобы крыло моноплана не уступало по аэродинамическим качествам биплан- ному, на И-1 — такое название получил новый истребитель — Н. Н. Поликарпов применил очень толстый профиль, который обладает, как известно, более высоким коэффициентом подъемной силы. На самолете установили двигатель в 400 л. с. Построен истребитель был из дерева и полотна. Неубирающееся шасси имело традиционную пирамидальную схему.

Из-за ошибок при конструировании первый полет построенного весной 1923 года самолета был неудачным. Но это не обескуражило молодых конструкторов: они с ббльшей энергией взялись за доводку машины. Сделали модель истребителя, испытали ее в аэродинамической трубе. Через некоторое время был построен новый вариант И-1 — ИЛ 400 бис, в котором кабину летчика и дви-

гатель перенесли немного вперед (для лучшей центровки самолета), увеличили размах крылат площадь крыла и оперения, уменьшили профиль крыла. Кроме того, впервые на отечественном истребителе был использован новый материал — листовой и отечественный кольчугалюминий, такой же как на АНТ-2.

Весной 1924 года доработанный И-1 (ИЛ-400 бис) прошел испытания, после которых было принято решение о его серийном производстве. Новый истребитель развил неплохую по тем временам скорость — 260 км/ч, поднялся на высоту 6000 м, дальность полета его достигла 600 км.

Полет первенца советской истребительной авиации был большим достижением H. H. По ликарпова и его помощников: впервые в мире они спроектировали боевой самолет — свободнонесущий моноплан. Де сять лет спустя, когда появилось убираемое в полете шасси, примененная H. H. Поликарпо вым схема стала самой распространенной в мире.

Литература:

Арлазоров М. Конструкторы. М., «Советская Россия», 1975.

Ш а в р о в В. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. М., «Машиностроение», 1978.

Случайное

Смотрящий вперед

Изобретатель мясорубки

Поезд, управляемый на расстоянии,

Уроки мастерства. Разметка

Уроки мастерства. Сверление

Можно обойтись без холодильника

Владимир Михановский. Аполлон

Дублер солнца?

Плоскогубцы наоборот

У переправы

Работа для солнца

Квадраты, кубы и лампочки

Мопедная гигиена

Синергетика

По ту сторону фокуса

Новое Случайное Нас нашли

©2009-2014  Адрес в интернете: http://unteh.ru