Они были первыми. Тб-1

Дата публикации: 22-07-2014

В середине 20-х годов с освоением нового материала—коль
чугалюминия у советских кон
структоров появилась возмож
ность проектировать не только
легкие самолеты, но и большие,
тяжелые.

В 1924 году А. Н. Туполев
задумал гигантский по тем вре
менам бомбардировщик. Впер
вые в мире машина должна
была строиться из металла, что
позволяло отказаться от тради
ционных для бомбардировщика
тех лет схем биплана и даже
триплана, то есть самолета с
тремя парами крыльев. А. Н. Ту
полев впервые решил спроек
тировать тяжелый самолет-мо
ноплан с толстым профилем
крыла и двумя двигателями на
плоскостях.

Новый самолет был постро
ен в рекордно короткий срок —
всего за девять месяцев. 25 но
ября 1925 года летчик А. И. То
машевский поднял АНТ-4 —
так назвали эту машину — в
первый испытательный полет.
Всего семь минут находился
АНТ-4 в воздухе, но и этого времени было достаточно, чтобы оценить перспективность нового самолета. Вслед за первым, невооруженным АНТ-4, были построены и испытаны еще несколько самолетов — так рождался бомбардировщик ТБ-1 (тяжелый бомбардировщик первый). В серийное производство ТБ-1 был запущен в 1928 го- ДУ-

ТБ-1 — это цельнометаллический свободнонесущий моноплан с неубирающимся шасси, гофрированной обшивкой крыла, фюзеляжа и оперения. Каркас — из кольчугалюминия и стальных труб и профилей. При взлетном весе 6800 кг с двумя двигателями по 500 л. с. бомбардировщик ТБ-1 развивал скорость около 200 км/ч, мог брать одну тонну бомб. Дальность его полета достигала 1000 км, а потолок —3500 м. Экипаж ТБ-1 состоял из шести человек: двух пилотов, бомбардира и трех стрелков. В распоряжении каждого стрелка были два спаренных пулемета системы Дегтярева.

ТБ-1 состоял на вооружении в Красной Армии до 1936 года, причем машины, отлетавшие свое в Военно-Воздушных Силах, передавались после соответствующей переделки и профилактики в Аэрофлот, где они еще несколько лет использовались для перевозки грузов.

В 1929 году на гражданском самолете ТБ-1, получившем название «Страна Советов», экипаж под командованием С. А. Шестакова совершил исторический перелет из Москвы через Дальний Восток в Нью- Йорк.

Этот полет еще раз убедил советских конструкторов в правильности и перспективности выбранной ими аэродинамической схемы самолета. После перелета «Москва—Нью-Йорк» многие зарубежные фирмы стали копировать ТБ-1 — он стал прототипом всех последующих многомоторных бомбардировщиков. Сам же А. Н. Туполев, используя опыт работы над первым бомбардировщиком-монопланом, в 30-е годы спроектировал целую серию гигантских многомоторных самолетов: ТБ-3, ТБ-7, СБ, «Максим Горький» и т. д.

Туполевский ТБ-1 (АНТ-4) вошел в историю и как самолет, участвовавший в знаменитой челюскинской эпопее. 5 марта 1934 года летчик А. В. Ляпидевский вывез на нем из ледового плена первую группу потерпевших бедствие членов экипажа.

Литература: Ш а в р о в В. Б. История конструкций самолетов до 1938 г. М., Машиностроение, 1978; К е р б е р’ J1. Л. Ту — человек и самолет. М., Советская Россия, 1973; Лазарев Л. Л. Коснувшись неба. М., Профиз- дат, 1983; Андреев И. А. Боевые самолеты. М., Молодая гвардия, 1981.

Случайное

Гусеничный самоходный паром

Ветряк для опреснения

Размышления по поводу одной модели

«Супермыло»

Намагниченный инструмент

Догони снежную королеву!

Искусственный нос

Факты известны, но…

Испытатель транзисторов

Охлаждает… Солнце

Владимир Михановский. Аполлон. Глава первая. В гавани

Сухопутные хищники — киты

Станок, который нужен всем…

Первый научно-популярный журнал в России

Обложка

Новое Случайное Нас нашли

©2009-2014  Адрес в интернете: http://unteh.ru