ТОПЛИВО — УГОЛЬНАЯ пыль.
Создан насос, работающий нан двигатель внутреннего сгорания. У него три камеры. В первой угольная пыль смешивается с воздухом, во второй она воспламеняется. Затем образовавшиеся газы вытесняют воду из третьей камеры. Клапаны открываются: одни выпускают порцию воды, другие — горючую смесь, и все снова повторяется (журнал «Попюлар сайенс»).
ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА. Если автомобильная шина лопнула, машина немедленно останавливается, водителю приходится порядком повозиться, прежде чем он заменит одно колесо другим. Другое дело, когда автомобиль оборудован специальными «аварийными» колесами, которые только что стали применять во Франции. На осях, рядом с основными колесами укрепляются тонкие диски из прочной прессованной резины. Если одно из основных колес получило прокол, колесо «на веяний случай» поддержит автомобиль до ближайшей ремонтной мастерской.
- ПОДВОДНЫЙ ФУНИКУЛЕР. Канатную дорогу, один из любимых туристами высокогорных способов передвижения, французские инженеры впервые «приучили» к воде. Первая линия «подводного фуникулера» пролегла в водах Средиземного моря, недалеко от Марселя. Каждый, кто пожелает, сможет прокатиться в герметической прозрачной кабине иа десятиметровой глубине.
СКОЛЬКО ЛЕТ ЗЕМЛЕ? На этот вопрос, давно волнующий многих ученых мира, пытается ответить канадский геофизик Т. Ульрих. По его мнению, возраст нашей планеты примерно 4530 ±40 миллионов лет. Свой подсчет Т. Ульрих основывает на относительном содержании изотопов свинца и урана в образцах горных пород.
СКОРОСТНОЙ МЕТОД. На углеобогатительной фабрине в шахтерском городе Лупени (Румыния) испытан способ определения содержания золы в каменном угле, идущем на производство кокса. Количество золы устанавливается по коэффициенту поглощения рентгеновских лучей при их прохождении через угольный пласт. Для анализа угля на содержание золы таким методом требуется всего 15 минут.
ПОДВОДНЫЙ ТУННЕЛЬ. Он пройдет под Японским морем и соединит железнодорожным путем острова Хонсю и Хонкайдо. Строительство намечено закончить в 1975 году. После Ла- Маншского туннеля, ноторый в будущем соединит Францию с Англией, Японский туннель будет самым большим в мире — его длина 36 км.
РЕАКТИВНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ.
В парижском аэропорту Орли появилась снегоочистительная машина, на которой установлен реактивный двигатель с тягой 7000 кг. Создаваемый двигателем мощный поток воздуха позволяет в течение нескольких минут очистить от снега взлетно-посадочную полосу шириной 40 м.
РАЦИЯ НА ГОЛОВЕ. В Болгарии сконструирован транзисторный радиопередатчик, с помощью которого ведутся исследования физичесних нагрузок спортсменов во время тренировок. Величина передатчина меньше спичечного коробка, а вес — 150 г. Он укрепляется на голове спортсмена и не причиняет ему никакого беспокойства.
ПОДМЕТАЯ МОРЕ. Когда рядом с берегом Англии потерпел катастрофу танкер «Торри Каньон», на воде расплылось гигантское масляное пятно, нефть залила все побережье. Видимо, именно после этого случая в Англии принялись за разработку проентов специальных судов для «чистни» мореной поверхности. «Морение дворники» будут оснащены десятками машин, собирающих пролитую на воде нефть. Предполагают, что в час одно таное судно будет очищать от нефти около тысячи тонн воды.
КЛЮЧ С ПРИПЕВОМ. Чтобы завести свой автомобиль, хозяин должен пропеть любимую песенку. Иначе ничего не выйдет — ключ зажигания не провернется. На такую хитрость пришлось пойти одному французскому инженеру, чтобы уберечь машину от похитителей. Поди узнай его любимую мелодию!
Мастер барьерного бега...
Магистр Анджей М., бывший чемпион и рекордсмен Польши в беге на 400 метров с барьерами, сегодня с такой же увлеченностью, как и в спорте, анализирует оставленные преступником следы. И... побеждает не хуже, чем на беговой дорожке!
Когда мы посетили биологическую лабораторию, магистр Анджей М. встретил нас краткой лекцией о составе крови, ее группах и разделении на подгруппы. Эта лаборатория занималась главным образом исследованием крови.