Бронированная гусеничная боевая машина БМП-1, рисунок которой мы сегодня печатаем, является одним из видов бронетанковой техники.
В боевом отделении, расположенном в средней части корпуса и башне, размещаются оружие, машины и боеприпасы, приборы наблюдения и стрельбы, вытяжной вентилятор. На подвесной вращающейся платформе установлено сиденье, а в крыше башни расположен люк наводчика- оператора.
Отделение управления расположено в передней части машины. В нем имеются входные люки и рабочие места механика-водителя и командира, а также их смотровые приборы для работы в дневное и ночное время. У механика-водителя находятся: щиток контрольно-измерительных приборов, средства запуска и управления движением машины по суше и на плаву, а также аппарат переговорного устройства.
Десантное отделение, занимающее кормовую часть корпуса, разделено основным топливным баком и контейнерами с аккумуляторными батареями на два отсека, в каждом из которых оборудованы места для мотострелков.
В крышке десантного отделения имеются четыре люка, а в корме — две двери. Кроме того, в десантном отделении размещены водооткачивающий насос, воздуховоды для раздачи очищенного воздуха мотострелкам, воздухозаборная труба, вентиляторы отсоса пороховых газов.
Максимальная скорость движения машины по шоссе достигает 65 км/ч.
Движение машины на суше и на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.
Чтобы защитить двигатель от попадания воды в период преодоления машиной водных преград, используется выдвижная воздухозаборная труба и автоматические клапаны, предотвращающие попадание воды в двигатель со стороны воздухоочистителя и через выпускные коллекторы.
БМП оснащена современным вооружением — орудием, а также комплексом противотанкового управляемого реактивного вооружения. Размещено все это во вращающейся башне.
В десантном отделении установлено восемь перископических смотровых приборов и оборудованы амбразуры с шаровыми установками для двух ручных пулеметов и шести автоматов. Если действовать нужно вне машины, это оружие легко вынимается из амбразур, и десант может скрытно покинуть машину через двери.
Боевой расчет машины состоит из экипажа (механика-водителя, наводчика-оператора и командира) и стрелков-десантников, составляющих мотострелковое отделение.
Названия основных узлов и деталей машины, приборов вы найдете в подписи под рисунком.
1 — корпус машины; 2 — волноотражательный щиток; 3 — съемный лист крыши корпуса; 4 — центральный щиток контрольных приборов; 5 — прибор наблюдения механика-водителя; 6 — рукоятка крышки люка механика-водителя; 7 — двигатель; 8 — рукоятка управления приводом жалюзи н заслонками эжектора; 9 — воздухоочиститель; 10 — сиденье командира; 11 — оружие; 12 — направляющая ПТУРС; 13 — ПТУ PC; 14 — башня; 15 — фара; 16 — сиденье наводчика-оператора; 17 — топливный бак; 18 — сиденье десанта; 19 — аккумуляторный отсек; 20 — переносной зенитный ракетный комплекс; 21 — кормовая дверь; 22 — шаровая установка для стрельбы из автомата; 23 — гусеница; 24 — опорный каток; 25 — торсионный вал; 26— перегородка силового отделения; 27 — сиденье механика-водителя; 28 — педаль управления главным фрикционом; 29 — педаль управления подачей топлива; 30 — генератор; 31 — направляющее колесо; 32 — поддерживающий каток; 33 — крышки амбразур для
Рисунок И. КАШИЧКИНА