ЮНЫЙ ТЕХНИК

второе дыхание популярного журнала         

Юный техник

 
 

Главное меню

Популярное

 

 

 

 

 

 

Юный техник » Номер 6 1981 год » Информация » Троллейбус без проводов

Номер 6 1981 год » Информация

Троллейбус без проводов

Оснастить обычный троллейбус системой автономного хода — такую задачу поставила перед собой группа молодых исследователей завода-втуза при ЗИЛе совместно с работниками троллейбусного завода имени Урицкого. Задача эта очень важная. Ведь тогда троллейбусы смогут переходить своим ходом с линии на линию, минуя места ремонта контактной сети, заезжать в ангар для профилактического осмотра.

ТРОЛЛЕЙБУС БЕЗ ПРОВОДОВ

Но как это сделать? Оборудовать троллейбус еще и дизелем, получить некое подобие того самого «мамонта» — как называют неуклюжий троллейбус-грузовик, что появляется иногда на улицах городов? Если комбинация дизель — электродвигатель еще приемлема для грузовоза — он половину рабочего времени ездит по улицам, где нет контактной сети, — то не накладно ли пассажирскому транспорту возить с собой тяжеленный дизель, чтобы пользоваться им лишь изредка?.. Запитать в случае нужды двигатель машины от аккумулятора — идея, несомненно, более интересная. Увы, батарея дает только 24 вольта, двигателю требуется 500...

Поиск привел исследователей к третьему варианту. Они решили воспользоваться... автомобильным стартером. Этот небольшой и недорогой электродвигатель, который серийно выпускает промышленность, обладает, по расчетам специалистов, мощностью, достаточной для передвижения троллейбуса со скоростью 7— 8 км/ч даже на подъем. А стандартной троллейбусной батареи хватит на автономный ход в 2— 3 км.


Теги: машина, система, электрод, двигатель, скорость

Популярное Случайное Нас нашли
   

©2009  Адрес в интернете: http://unteh.ru