Представьте себе путешествие: вместо того чтобы отправиться иа ракетодром, вы подходите к лифту, входите в кабину и через некоторое время оказываетесь на... Луне.
Идея создания подобных лифтов разрабатывается не только писателями-фантастами, но и инженерами-конструкторами. Два десятилетия назад ленинградский инженер Ю. Арцутанов доказал практическую возможность строительства своеобразной канатной дороги между поверхностью нашей планеты и стационарным (то есть постоянно висящим в одной точке небосклона) искусственным спутником Земли.
Недавно идея получила развитие в предложениях московского инженера Ю. Титова и астраханского ученого, кандидата физико-математических наук Г. Полякова.
Строительство трассы Земля — Луна, рассуждает Ю. Титов, нужно начинать не с Земли, а с Луны. Почему? Строительство лифта Земля — орбита потребует чрезвычайно прочных и легких материалов с еще невиданными характеристиками.
Иное дело — Луна, Поле тяготения там в 6 раз меньше, поэтому задача строителей намного упрощается. Они могут обойтись уже ныне существующими композитными материалами.
Затем, по мере накопления опыта, с появлением материалов достаточной прочности, поддерживает коллегу Г. Поляков, можно будет построить и вторую очередь космической канатной дороги, трассу орбита — Земля.
Зачем нужны подобные лифты? Как показали недавние экспедиции на Луну, ближайшая соседка Земли богата многими полезными ископаемыми: железом, алюминием, вольфрамом, ураном, золотом... Полученные на Луне концентраты полезных ископаемых будут переправляться на орбитальные заводы «спутники. Здесь в условиях невесомости проведут необходимую обработку и уже готовые материалы переправят на Землю. По космическому лифту.