ЮНЫЙ ТЕХНИК

второе дыхание         

Юный техник

 
 

Главное меню

Популярное

 

 

 

 

 

 

 

 

Юный техник. Номер 10 1957 год


B. ЛЕБЕДЕВ — «Аврора»

Сейчас уже трудно вспомнить, кому первому пришла мысль о создании модели. Но всем было ясно: это должна быть не просто модель, а копия корабля. И не простого корабля, а такого, с которым связаны героические страницы нстории отечественного флота.

— Революционные страницы! — добавил кто-то, когда этот вопрос обсуждался в кружке.

Это уточнение было принято с энтузиазмом. И работа закипела. Начали ее не с конструкции, а с истории.
...У Петроградской набережной Ленинграда стоит на причале крейсер «Аврора». На его палубе то и дело мелькают бескозырки нахимовцев. Решением командования военно-морских сил и Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся крейсер установлен на вечную стоянку и передан Ленинградскому нахимовскому училищу.

В течение многих лет старый крейсер в дни празднования Октября снимался с якоря и останавливался у моста
лейтенанта Шмидта. Именно здесь 25 октября (7 ноября) 1917 года в 21 час 45 минут раздался его выстрел, послуживший сигналом к штурму Зимнего дворца. Матросы крейсера в тот незабываемый день участвовали во взятии Зимнего, центральной телефонной станции и несли почетную вахту по охране штаба революции — Смольного.

Любовно и тщательно собирали кружковцы сведения об этом живом памятнике морской революционной славы, о боевом корабле русского флота. Они узнали например, что «Аврора» в составе 2-й Тихоокеанской эскадры участвовала в цусимском сражении. 15 мая 1905 года, прикрывая транспорты, вместе с крейсером «Олег» она отражала атаки девяти японских крейсеров.

Ребята не упустили ни одной подробности из большой истории корабля.

Постройка модели была поручена двум лучшим моделистам кружка — Александру Сувирову и Валентину Зайцеву. К этому времени Сувиров уже занял первое место на союзных соревнованиях судомоделистов. Это место ему завоевала созданная им действующая модель грузо-пассажирского парохода «Украина». Зайцев получил диплом второй степени за модель морского буксира «Волга».

Часть работы друзья разделили между собой: Зайцев занимался корпусом, а Сувиров — палубными надстройками и воо ру же н ие м. Но уста но в ку двигателя — самую ответственную операцию — они выполняли вместе. С любовью работали ребята над восстановлением подлинных очертаний, этой замечательной живой реликвии русского флота. Ребята буквально жили созданием модели. Они изучали фотоснимки «Авроры» и по ним строили отдельные детали. Каждая готовая деталь, был ли это якорь, или ствол пушки, подвергалась самой жестокой критике со стороны кружковцев. Пять месяцев продолжалась постройка корабля. Срок как будто бы не малый. Но на самом деле, если учесть, что Ребята могли заниматься созданием модели только вечерами, отдавая этому делу два раза в неделю по три часа, нельзя не подивиться краткости срока, в который они уложились. Моделистам помогал руководитель кружка Александр Александрович Горбунов, награжденный нагрудным значком за активную работу и 12 почетными грамотами. 'Тринадцатой оказалась грамота, полученная им за руководство постройкой модели «Авроры».

И вот долгожданный день настал. Модель готова*. Авторами ее чувствовали себя все без исключения кружковцы — ведь все они принимали участие в горячих дискуссиях, помогали доставать материалы.

На городских и всесоюзных соревнованиях модель получила высокую оценку специалистов. На торжественном собрании членов ДОСААФа Семен Михайлович Буденный вручил Александру Сувирову и Валентину Зайцеву почетные грамоты и именные часы.

В. Лебедев
   

 admin@unteh.ru
©2009-2010