ЮНЫЙ ТЕХНИК

второе дыхание         

Юный техник

 
 

Главное меню

Популярное

 

 

 

 

 

 

 

 

„Покорители пространства"

А. Палей

— Это автобус?
— Нет, троллейбус.
— Да ведь у него нет токоснимателя.

И все же это троллейбус. Токосниматель ему не нужен: он получает энергию через воздух от подземного ВЧ кабеля.
Но ехать, оказывается, можно и не сходя с тротуара, конечно, не обычного, а движущегося.

Об этих и других новых видах транспорта, которые в недалеком будущем появятся в наших городах, живо н увлекательно рассказано в книге Ю. Моралевича «Покорители пространства», выпущенной Гос Политиздатом.

Однако ведь не только внутри города передвигаются люди и грузы. Страна наша необъятна. Чем больше мы покоряем пространство, тем более сокращаем расстояния и словно удлиняем жизнь, создавая возможность в короткое время побывать в разных местах.

Известно, что паровоз неэкономичен. Для движения и тяги он использует только 5% энергии, получаемой от сжигания топлива. Поэтому на наших дорогах паровозы постепенно заменяются более экономичными электровозами и тепловозами, а потом появятся локомотивы с атомным двигателем, для которых одной зарядки горючим хватит почти на год. Атомные двигатели будут применяться и на морских судах (в том числе ледокольных) и на самолетах.

Что же касается реактивных воздушных машин, то здесь завтрашний день властно вторгается в сегодняшний. В книжке Ю. Моралевича подробно описывается уже совершающий систематические рейсы ТУ-104 — гордость нашей авиации и рассказывается о работах по ого дальнейшему усовершенствованию.

Транспорт — это не только проблема двигателя. Это и вопросы строительства дорог, создания наибольших удобств для пассажиров, наилучших условий перевозки грузов, облегчения труда транспортных рабочих. Обо всем этом вы также прочтете в новой книге.

В прошлом на строительстве дорог основными орудиями труда были лопаты и тачки. Сейчас на месте строительства дороги работают замечательные армии машин, есть целый «завод на колесах» — он строит в день до 500 м автомобильной дороги. Громадная машина-путеукладчик за месяц может проложить 900 км железнодорожного пути. В течение шестой пятилетки наша страна, когда-то страдавшая от бездорожья, будет покрываться все более густой сетью железных и шоссейных дорог.

Из книги Ю. Моралевича вы узнаете о том, как будут выглядеть усовершенствованные вагоны и автомобили — легковые и грузовые, о том, как на смену нынешним нерационально устроенным буксирным пароходам придут теплоходы-толкачи; узнаете о новых типах вертолетов и конвертопланов, о новых холодильных вагонах для скоропортящихся грузов, о телевизионных установках, помогающих диспетчерам, и о многом другом.

В вступлении к книге автор говорит, обращаюсь к читателям:

«Итак, мы отправляемся в путь. За свое недолгое путешествие постараемся увидеть, как в шестой пятилетке работает грандиозная кровеносная система нашей Родины — ее надежный и быстрый транспорт». Книжка действительно помогает увидеть это.
 


 

   

 admin@unteh.ru
©2009-2010