ЮНЫЙ ТЕХНИК

второе дыхание         

Юный техник

 
 

Главное меню

Популярное

 

 

 

 

 

 

 

 

Самолет сближающий континенты

Создатель ТУ-104 А.Н. Туполев на аэродроме

Создатель ТУ-104 А.Н. Туполев на аэродроме.

Инженер П. Беляев

«РОССИЯ удивила западный мир своим самолетом ТУ-104, который является более совершенным, чем все подобного типа самолеты, появившиеся за последние годы в США и в Англии», — так писали зарубежные газеты после первого полета ТУ-104 за границы нашей Родины.
ТУ-104 — результат напряженного труда большого коллектива, возглавляемого известным авиаконструктором академиком Андреем Николаевичем Туполевым.

В 1936 году общая протяженность гражданских авиалиний в СССР составляла почти 80 тыс. км. В конце 1956 года она стала почти что равной расстоянию от Земли до Луны.
На полет пассажирского самолета от Москвы до Хабаровска в 1936 году затрачивалось, как правило, не менее трех суток. Рекордный по тому времени отмеченный правительством перелет И. П. Мазурука из Москвы на Дальний Восток длился 45 часов.
Воздушный корабль ТУ-104 приземляется в Хабаровске через 11 часов 35 минут после вылета из Москвы (с посадками).
Гражданская авиация широко применяется в сельском и лесном хозяйстве СССР. С самолетов разбрасывают удобрения, распыливают и разбрызгивают яды, убивающие сельскохозяйственных вредителей и возбудителей болезней растений, ведут химическую прополку зерновых.
В 1936 году в нашей стране авиация обработала 642 тыс. гектаров сельскохозяйственных и лесных угодий. В 1956 году обработанная площадь увеличилась до И млн. 55 тыс. гектаров, что почти равно территории Бельгии, Швейцарии и Голландии, вместе взятых.

Это машина дальних рейсов, гигант международных авиалиний. Со скоростью 900 км/час мчит этот «воздушный линкор» на расстояние до 5 тыс. км 55 тонн своего полетного веса. Из Москвы до Лондона ТУ-104 долетает за 3,5 часа, а до Владивостока — за 9 часов. Всюду, где побывал этот самолет, в Лондоне и Праге, в Варшаве и Пекине, в Рангуне и Цюрихе, — он вызвал восхищение и заслуженные похвалы советским конструкторам. Сейчас ТУ-104 обслуживает регулярные дальние линии Аэрофлота.

Вы, конечно, не раз видели фотографии этого самолета. Что же представляет собой ТУ-104?

ТУ-104 — это цельнометаллический моноплан со стреловидным крылом размахом 36,5 м и хорошо обтекаемым, красивых форм фюзеляжем длиною в 38 м. Два осевых турбореактивных двигателя развивают тягу по 8 200 кг каждый, что, по утверждению иностранной печати, больше любого двигателя, находящегося в настоящее время в эксплуатации в США и в Англии.
50 или 70 (туристский вариант) пассажиров самолета размещаются в четырех удобных салонах.

ТУ-104 — настоящая летающая гостиница. К услугам пассажиров здесь имеется буфет с собственной кухней, откуда во время полета пассажиры получают горячие и холодные завтраки и обеды. В задней части фюзеляжа находится гардероб и два туалета. Пассажир каждого из салонов располагается в мягком регулирующемся кресле, которое снабжено индивидуальным освещением и вентиляцией.

В кабине и салонах поддерживается постоянно температура в 20°С, которая, по желанию пассажиров, может регулироваться, так же как и влажность воздуха. Кабины самолета сделаны герметичными: ведь полеты ТУ-104 обычно происходят на высоте в 10 тыс. м, в разреженных слоях атмосферы. Хорошая теплозвукоизоляция снижает шум реактивных двигателей.

Внутренняя отделка самолета очень комфортабельна: здесь имеются удобные откидные столики, внутренний телефон, картины и даже колыбели для самых маленьких пассажиров.
Самолет имеет радиолокационное оборудование, а также все необходимое для слепой посадки. Поэтому его полеты не зависят от метеорологических условий.

Экипаж самолета состоит из 6 человек.

 

   

 admin@unteh.ru
©2009-2010