На воздушные трассы нашей страны вышел 350-местный аэробус Ил-86. Особо важные узлы его — тормоза» системы управления и связи — продублированы, то есть одну и ту же работу выполняют два, а то и три устройства. Так достигается повышенная надежность: если даже и откажет в полете какое-то устройство, его дублер выполнит задачу до конца.
А знаете ли вы, как родилась идея дублирования в авиации? Однажды во время полета знаменитого русского авиатора Уточкина чуть не случилось несчастье. Мотор остановился, машина резко пошла вниз. Летчик с трудом выровнял аэроплан и приземлился.
— Магнето отказало! — сказал он механику.
Одним из свидетелей происшествия оказался ученик реального училища. Мальчик был потрясен случившимся. И по дороге домой все думал о чудесном магнето, которое бы никогда не отказывало...
Его раздумья прервал странный шум. Из-за поворота улицы выскочил огромный верзила. Один глаз его был подбит, заплыл синяком, зато другой смотрел дерзко и весело, хотя за верзилой и гнался добрый десяток парней.
И тогда ученик тоже побежал. Но не вслед за парнями» а в гостиницу к Уточкину.
— У людей два глаза, — пролепетал реалист. — Даже если в драке подбили один, другой все равно видит дорогу... Уточкин удивился:
— Я никому не собираюсь ставить «фонари»!
— Да нет, не то!.. — стал пояснять реалист. — Поставьте на машину два магнето. Одно сдаст, другое все равно будет работать.
— Прекрасная мысль, — согласился Уточкин.
И наградил реалиста десятью рублями. Это была первая премия за изобретение в авиации будущего академика Микулина, иыие всем известного конструктора авиационных моторов.