Штурмовик ТШ-1

Дата публикации: 16-12-2014

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ

О бронированном самолете, который мог бы летать на малых высотах, уничтожая наземные цели противника, советские конструкторы думали уже на заре отечественного самолетостроения. И вот в 1930 году Центральное конструкторское бюро приступает к проектированию бронированных штурмовиков. Решили разрабатывать сразу четыре типа: ЛШ (легкий штурмовик), TLLI-1 и TLU-2 (тяжелые штурмовики) и ШОН (штурмовик особого назначения).

Первым был построен штурмовик TLLI-1. Это был самолет смешанной конструкции, внешне напоминающий разведчик Р-5. Передняя часть фюзеляжа была составлена из броневых листов. В этой бронированной коробке поместили двигатель с радиатором, баки, здесь же находились кабины летчика и стрелка. К бронекоробке на четырех специальных узлах крепилась хвостовая часть фюзеляжа, обтянутая полотном.

Поскольку TLLI-1 предназначался для атаки с малых высот, бортовое вооружение его состояло из двух синхронных пулеметов, двух пулеметов на турели и двух пулеметных батарей, установленных соответственно над двигателем, в кабине стрелка, и под нижним крылом. В боекомплект штурмовика также входила и «гранатница» — ящик с ручными гранатами.

В январе 1931 года первый советский бронированный штурмовик TLLI-1 поднялся в воздух. Испытания показали, что TLLI-1 получился немного тяжеловатым, поэтому медленно набирал высоту. Выявились и некоторые конструктивные недостатки.

При постройке следующего самолета этой серии — TLU-2 — недостатки были учтены. С новым двигателем штурмовик TLU-2 развил скорость 213 км/ч, поднялся на высоту 4220 м.

Первые советские бронированные штурмовики не выпускались серийно, в основном это были экспериментальные машины. На них молодые советские конструкторы учились проектировать самолеты для боя, отрабатывали теорию и практику их полета.

Венцом их работы стал знаменитый Ил-2 — самолет, которому не было равных в 40-е годы.

Рисунки М. ПЕТРОВСКОГО

Случайное

Ответы на головоломки, напечатанные в № 2.

Физик придумал станок

Лаборатория на орбите. О проекте «вега»

Скачать ЮТ № 5 май 1984

Связь на границе

По ту сторону фокуса

Знакомьтесь: Р-126…

В гостях у «Икринки»

Невесомость на дворе и дома

У переправы

Ферма-автомат

Скачать «Юный техник», 1984, №01

Л. Коваленко — работает дорога

Художественная ковка

Куба строится! вива, Куба!

Новое Случайное Нас нашли

©2009-2014  Адрес в интернете: http://unteh.ru