Какое сердце лучше!

Дата публикации: 02-11-2020

Под роб ности для люб оз нательных

 

Первый автомобиль был электрическим. И самодвижущемуся экипажу с двигателем внутреннего сгорания пришлось выдержать нелегкую борьбу с паром и электричеством, прежде чем он одержал победу.

Впрочем, окончательную ли! Вопрос, какой двигатель, какое сердце для автомобиля лучше, вновь возникает в наши дни.

…Несколько лет назад на Волжском автомобильном заводе была выпущена опытно-промышленная партия автомобилей с роторпоршневыми двигателями, или, как их еще называют, двигателями Ванкеля.

В двигателе этого типа трехгранный ротор-поршень вращается в цилиндре особого профиля. Грани ротора при этом отсекают переменные объемы камер, в которых и происходят процессы, обычные для двигателей внутреннего сгорания,— впрыск топлива, всасывание воздуха, сжатие, рабочий ход, выхлоп. Роторно-поршневой двигатель выгодно отличается от обычных тем, что у него нет кривошип ношатунного механизма, он компактен и долговечен… Впрочем, есть у него и свои минусы. Прежде всего это повышенная сложность изготовления. Чтобы такой двигатель хорошо работал, допуски на точность изготовления отдельных его деталей должны быть уменьшены раз в десять. А ведь и так в автомобилестроении счет идет на микроны…

Эксплуатация опытной партии машин показала, что со своей задачей произ одственники ВАЗа справились. Теперь очередь за конструкторами. Чтобы роторно-поршневой двигатель мог полностью проявить свои качества, для него нужно спро

ектировать новый автомобиль. Эту задачу и решают сегодня специалисты одного из отделов главного конструктора ВАЗа.

Их коллеги тем временем работают над другими решениями.

…Водитель-испытатель Ф. Хамхаев распахивает дверку зеленых «Жигулей». На первый взгляд они ничем не примечательны. Разве что на приборной доске приборе» больше обычного. Но вот водитель включает мотор, и внимание сразу привлекает необычный шум его работы.

— Этот опытный образец оснащен дизелем,— поясняет водитель.

Зачем дизельный двигатель легковому автомобилю! Оказывается, как и на грузовиках, он дает ощутимую экономию топлива, работает не на дорогом высокооктановом бензине, а на дешевой солярке.

Правда, дизель требует серийного изготовления сложной топливной аппаратуры. Ему нужен более мощный стартер, в полтора раза более емкий аккумулятор. Нужно предусмотреть и возможность быстрого запуска в холодное время года — ведь 60 проценте» территории на шей страны относится к зоне холодного климата.

Десятки двигателей самой различной мощности и конструкции позволяют проектировать автомобили самой различной специализации.

…И наконец, третья встреча с «Жигулями», которые имеют отличия от миллионов своих собратьев.

—      Загляните-ка под капот,— предлагает мне сотрудник Научноисследовательского автомобильного и автомоторного института к Лобцов. Именно ему с коллегами довелось испытывать эту новинку.

Я поднимаю крышку и… на привычном месте, где располагается двигатель, вижу блоки электрических аккумуляторов.

—      Перед вами первый советский серииный электромобиль,— поясняет Лобцов.— Мотор его занимает столь мало места, что его удалось разместить на месте коробки передач. Сама же коробка не понадобилась — тяговые характеристики электродвигателя позволяют обоитись и без ее помощи…

С одной зарядки электромобиль может проехать 120—130 км. Казалось бы, не так много Но, как показали эксперименты, большинство автомобилей в городе проезжают за день не более 70—80 км.

К тому же несложно и заменить аккумуляторы на свежий комплект. Вся операция занимает 10—12 мин. Ну а о том, что электродвип те обеспечит нам чистоту атмосферы в городе, знают все.

Как видите, спор о том, какой двигатель для автомобиля лучше, еще далеко не завершен. Инженеры ищут все новые пути решения этой нелегкой проблемы — создания мощного, экономичного, малошумного и нетоксичного двигателя, По всей вероятности, как это часто бывает в технике одного ответа и не имеет. Для каждого конкретного случая наилучшим решением будет свое. В городе мы будем ездить на электромобиле. Роторно поршневой двигатель, быть может, позволит конструкторам решить проблему создания «карманного> ав! омобиля, который будет занимать д ое втрое меньше места. Дизель позволит экономить топливо…

А ведь есть еще газотурбинные двигатели, паровьн внешнего сгорания…

«Автопром-84» — это не только выставка автомобилей, но и демонстрация оборудования для их производства, ремонта и техобслуживания. Целая индустрия работает сегодня для того, чтобы автомобили могли выполнять свою работу. Шинные заводы выпускают несколько десятков видов шин самых различных видов и диаметров. Электротехническая промышленность поставляет фары, аккумуляторы и другое электрооборудование. Химики обеспечивают автомобилестроителей новыми прогрессивными материалами для кузовов, внутренней отделки салонов, лаками и красками, противокоррозийными мастиками, маслами и топливом. Свыше 12 тыс. типоразмеров подшипников диаметром от 2 мм до 4 м и весом от долей грамма до 6 т выпускает наша подшипниковая промышленность. И многие из них используются в конструкциях автомобилей.

Случайное

Зачем гвоздю спираль!

ЭВМ в твоих руках

М. Салоп — чудеса из портфеля

Энергия из таблетки

Автотрасса на столе

Самосвал на круче

По ту сторону фокуса

Витамины урожая

Как выбирать работу

Комментарии специалиста

Поплавок для воронки

От игрушки к кружке

Охлаждает… Солнце

Плоскогубцы наоборот

Ферма-автомат

Новое Случайное Нас нашли

©2009-2014  Адрес в интернете: http://unteh.ru