Перо для компьютера

Дата публикации: 03-09-2015

Предлагаю конструкцию рапидографа, в котором вместо круглой используется овальная трубка. Это позволит одним и тем же рапидографом чертить линии различной толщины.

На мой взгляд, особенно удобно использовать такую конструкцию в автоматических чертежных аппаратах.

Владимир Платонов, г. Киев

В сегодняшнем выпуске рассказывается о необыкновенных возможностях колеса, электронном чертежнике и других интересных предложениях. Работает автосалон ПБ.

ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ КОЛЕСО

Как мне кажется, и колесо можно усовершенствовать. Предлагаю такую конструкцию: диск колеса вогнут внутрь, а в оси сделано отверстие для подвода воздуха. Резина покрышки более эластична, чем у обычного колеса. Если изменять положения колеса, то вездеход сможет и ездить, и ходить по дорогам, двигаться по бездорожью, летать над водой и даже взбираться по отвесным стенам.

Алексей Кузнецов, г. Пермь

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Рапидограф — значит «быстропишущий». Это простое приспособление для черчения тушью или чернилами знакомо многим. Состоит оно из трубочки со стержнем; стержень свободно ходит внутри ее и слегка выглядывает наружу. Пока вы не чертите, опущенный стержень не дает вытекать чернилам, но стоит только коснуться бумаги концом трубочки, как стержень приподнимается и на бумаге остается ровный, четкий след.

Каков диаметр трубочки, такова и толщина линии (обычно от 0,2 до 1 Мм). Поэтому при черчении приходится использовать набор рапидографов. А киевлянин Владимир Платонов предлагает обходиться всего лишь одним: для этого трубка рапидографа должна иметь не круглое, а овальное сечение. Ширина этого овала — минимально возможная толщина линии, а длина — максимальная. Меняя положение овала, можно варьировать толщину линии от минимальной до максимальной. Ясно, что вместо круглого стержня в такую трубочку должен быть вставлен овальный или даЖе прямоугольный.

Для просмотра тв на нескольких телевизорах попробуйте Шаринг.

Нетрудно представить: чертить таким рапидографом будет непросто. Ведь чтобы получить аккуратную линию одной толщины, нужно вести рапидограф по бумаге точно в одном положении. А чертить по лекалу будет, понятно, совсем невозможно. Однако Владимир совершенно прав: его конструкцию можно использовать в автоматических чертежных аппаратах.

Чертить в наше время приходится не только людям, но и машинам. Причем у машины это выходит намного быстрее и лучше, чем у человека.

Перо, которым чертит графопостроитель,— тоже рапидограф. Оно укрепляется в подвижной каретке, которая, подчиняясь командам ЭВМ, перемещается над бумажным листом, выписывая требуемую линию. Если нужны линии различной толщины, используют несколько перьев; их устанавливают в одной каретке, а машина поднимает и опускает их по мере надобности. Больше четырех перьев в каретке обычно не размещают, а что делать, если нужны к тому же еще и разноцветные линии?

Так что предложение Владимира представляет бесспорный интерес для машинной графики. В каретке можно разместить несколько универсальных рапидографов, пишущих разным цветом. Конечно, каретку придется усложнить: снабдить ее устройством для поворота пера, а значит, потребуются и новые программы для компьютера, управляющие работой графопостроителя… Но идея юного изобретателя заслуживает того, чтобы ею заинтересовались специалисты.

Так что же может колесо, предложенное Алексеем Кузнецовым? Давайте присмотримся к рисункам нашего художника (надо сказать, что и сам автор предложения прислал в Патентное бюро отлично исполненные эскизы). На рисунках 2 и 4 показано положение колеса при движении по дороге — здесь оно используется точно так же, как обычное. А если вездеход попадает на бездорожье, колесо поворачивается на 90°, как на рисунке 1,— теперь вездеход может шагать, используя боковую поверхность колеса как опору. Можно использовать колесо как присоску (рис. 5) — на таких присосках, по мысли автора, вездеход сможет подниматься даже по отвесной стене. А с помощью нагнетателя, подающего воздух, колесо создаст воздушную подушку — для того чтобы вездеход пошел над водой (рис. 3 и 6). И наконец, еще одна «профессия» универсального колеса — просто опора для крана или какого-нибудь орудия, как это показано на рисунке 7.

Интересная и неожиданная идея, не правда ли? Давайте, однако, разберемся, обо всем ли подумал, все ли предусмотрел автор?

С применением универсального колеса как обычного и в качестве опоры для крана, понятно, никаких проблем нет. А вот для создания воздушной подушки использовать такое колесо значительно труднее. Дело в том, что нельзя создать большое давление воздуха в пространстве между колесом и поверхностью воды. Чем больше воздуха будет подаваться компрессором в это пространство, тем больше его будет и уходить в зазор между кромками колеса и водной поверхностью. Следовательно, для создания большей подъемной силы надо иметь и большую поверхность. На судах, например, такой поверхностью служит все днище. Компрессоры для подачи воздуха под днищем судна больше похожи на вентиляторы.

А для работы колеса по схеме 1 в режиме шагохода потребуется достаточно сложный привод от двигателя к «ногам» и специальный механизм для согласования движения каждой «ноги». В режиме 5 «нога» должна делать очень резкое движение — для образования присоски…

Каким-то одним двигателем вездеход не обойдется, их потребуется несколько, причем самых разных; и значит, о практическом использовании такого колеса для работы в какой-то одной машине говорить пока не приходится.

И все-таки, повторим, идея, бесспорно, интересна. Автор сумел увидеть скрытые возможности в предмете, который, казалось бы, почти никак уже не усовершенствовать. А это ведь качество настоящего изобретателя.

Члены экспертного совета инженеры М. МАРКИШ и В. СМИРНОВ

Случайное

От игрушки к кружке

Щетка на шарнире

Смотрящий вперед

Поезд, управляемый на расстоянии,

«Каждый зажигает свой костер»

Помог холод

Вблизи нейтронной звезды

«По проекту архитектора…»

Ветрохолодильник

Спортплощадка

Там, где жил Робинзон

Серьезное дело

Защита стального острова

Радиоприемник питается от солнца

Море живет в модели

Новое Случайное Нас нашли

©2009-2014  Адрес в интернете: http://unteh.ru