Мастера на все времена

Дата публикации: 29-05-2014

Упоминание об отрядах «мостников», набираемых русскими князьями из городских ремесленников и деревенских умельцев, встречается в летописях еще IX— X веков. Эти отряды в случае надобности быстро возводили через реки свайные мосты или сооружали прочные, вместительные плоты.

Петр I учредил специальные подразделения регулярной армии, занимавшиеся исключительно возведением полевых укреплений и наведением переправ. Тогда же и были созданы штатные, то есть сборно-разборные понтонные мосты, которые саперы могли возить с собой. Основой их служили несколько медных бочек- понтонов, на которые и укладывался деревянный настил.

Военный инженер Л. Немой в конце XVIII века разработал оригинальный вариант лодки- понтона, которая принимала на борт около 6 т груза при собственной массе 230 кг. Понтонный парк русского инженера оказался настолько удачным, что он состоял на вооружении российской армии до 1910 года.

В годы первой мировой войны русские саперы первыми в мире получили в свое распоряжение разборный парк, оснащенный самоходными металлическими понтонами. В других армиях подобные конструкции появились лишь к началу второй мировой войны.

После окончания гражданской войны советские военные инженеры спроектировали понтонный парк, состоящий из надувных лодок А-2. Эти лодки могли использоваться как порознь, перевозя войска на тот берег, так и все вместе, в составе понтонного парка. В этом случае их соединяли тросами и накладывали сверху настил. Получался понтонный мост от берега до берега.

В 1934 году в войсках появился понтонный тяжелый парк Н2П, специально предназначенный для переброски с берега на берег танков, бронемашин и другой тяжелой техники.

В декабре 1942 года красноармейцы понтонно-мостового батальона, которым командовал майор А. Тихонов, построили 240-метровый мост через Дон всего за 19 часов!

В послевоенные годы на вооружении инженерных войск Советской Армии появилась еще более совершенная, мощная техника. Части, оснащенные ею, с успехом участвуют в крупных учениях, оказывают немалую помощь и мирным жителям. Так, военными мостостроителями построено несколько мостов на одной из важнейших строек нашего времени — Байкало-Амурской магистрали.

Сапа (от французского слова «sape») — так назывался окоп, который одновременно был ходом сообщения и служил для сближения с противникам при осаде крепости. Отсюда и пошли выражения: «тихой сапой», «сапные работы»… Ну а саперами, понятно, назвали тех людей, которые рыли сапы.

Случайное

Обложка номера 1 за 1984 год

ГЭС без плотины

Догони снежную королеву!

Флот строит газопровод

Подробности для любознательных

Мастера на все времена

По ту сторону фокуса

Микродвигатель для модели

Комментарии специалиста

Вблизи нейтронной звезды

Письма

Электрохимический генератор

Скачать ЮТ №8 1981 год

Уроки мастерства. Сверление

Лемех в полиэтилене

Новое Случайное Нас нашли

©2009-2014  Адрес в интернете: http://unteh.ru