Мастера на все времена

Дата публикации: 29-05-2014

Упоминание об отрядах «мостников», набираемых русскими князьями из городских ремесленников и деревенских умельцев, встречается в летописях еще IX— X веков. Эти отряды в случае надобности быстро возводили через реки свайные мосты или сооружали прочные, вместительные плоты.

Петр I учредил специальные подразделения регулярной армии, занимавшиеся исключительно возведением полевых укреплений и наведением переправ. Тогда же и были созданы штатные, то есть сборно-разборные понтонные мосты, которые саперы могли возить с собой. Основой их служили несколько медных бочек- понтонов, на которые и укладывался деревянный настил.

Военный инженер Л. Немой в конце XVIII века разработал оригинальный вариант лодки- понтона, которая принимала на борт около 6 т груза при собственной массе 230 кг. Понтонный парк русского инженера оказался настолько удачным, что он состоял на вооружении российской армии до 1910 года.

В годы первой мировой войны русские саперы первыми в мире получили в свое распоряжение разборный парк, оснащенный самоходными металлическими понтонами. В других армиях подобные конструкции появились лишь к началу второй мировой войны.

После окончания гражданской войны советские военные инженеры спроектировали понтонный парк, состоящий из надувных лодок А-2. Эти лодки могли использоваться как порознь, перевозя войска на тот берег, так и все вместе, в составе понтонного парка. В этом случае их соединяли тросами и накладывали сверху настил. Получался понтонный мост от берега до берега.

В 1934 году в войсках появился понтонный тяжелый парк Н2П, специально предназначенный для переброски с берега на берег танков, бронемашин и другой тяжелой техники.

В декабре 1942 года красноармейцы понтонно-мостового батальона, которым командовал майор А. Тихонов, построили 240-метровый мост через Дон всего за 19 часов!

В послевоенные годы на вооружении инженерных войск Советской Армии появилась еще более совершенная, мощная техника. Части, оснащенные ею, с успехом участвуют в крупных учениях, оказывают немалую помощь и мирным жителям. Так, военными мостостроителями построено несколько мостов на одной из важнейших строек нашего времени — Байкало-Амурской магистрали.

Сапа (от французского слова «sape») — так назывался окоп, который одновременно был ходом сообщения и служил для сближения с противникам при осаде крепости. Отсюда и пошли выражения: «тихой сапой», «сапные работы»… Ну а саперами, понятно, назвали тех людей, которые рыли сапы.

Случайное

Плоскогубцы наоборот

Письма

Дорогие ребята!

Загадочные миллиметры ртутного столба

Смените «челюсти»

Термосифон

Догони снежную королеву!

Флот строит газопровод

Мопедная гигиена

Давным-давно..

Акулы продолжают удивлять

Мороз на конвейере

Летающая ЭВМ

Зачем гвоздю спираль!

Что было до терменвокса?

Новое Случайное Нас нашли

©2009-2014  Адрес в интернете: http://unteh.ru